Лечение кариеса молочного зуба

Здоровье полости рта влияет на весь организм ребёнка и формирование будущих постоянных зубов. Если врач обнаружил кариес или вероятность его развития, он подбирает максимально эффективную с учётом возраста ребёнка методику лечения.

Поверхностный кариес, который ещё не зашёл глубоко, можно вылечить с помощью сошлифовывания повреждённой эмали и покрытия реминерализующим лаком. При фиссурном кариесе производится герметизация фиссур («запечатывание» с целью предупреждения дальнейшего образования кариозной полости). Иногда реминерализация эмали проводится с профилактической целью.

Если всё-таки появилась кариозная полость, её необходимо обработать с помощью бора и установить пломбу. Обычно на молочные зубы ставятся цементные пломбы, а композитные материалы используют для постоянных зубов (если они полностью сформированы) или при восстановлении переднего молочного зуба для сохранения эстетики. Цемент не отличается большой прочностью, но она и не требуется – главной задачей является обработка кариозной полости и устранение источника инфекции. Если ребёнку была поставлена цементная пломба на не полностью сформированный постоянный зуб, то в будущем желательна её замена на более прочную композитную.

Осложнением кариеса является возникновение пульпита. У детей это происходит очень быстро из-за тонкого слоя эмали и дентина. Пульпит у детей опасен тем, что приводит к дальнейшему распространению инфекции в десне (периодонтиту), что может негативно повлиять на зачатки постоянных зубов, вплоть до их рассасывания. К тому же лечение пульпита часто сопровождается болью и неприятными ощущениями, из-за этого дети начинают бояться стоматолога. Чтобы не возникало осложнений, врачи нашей клиники советуют приводить ребёнка на профилактический осмотр раз в несколько месяцев.

Детский врач-стоматолог