Анестезия аппликационная
Анестезия инфильтрационная/проводниковая
Лечение кариеса молочного зуба
Восстановление постоянного зуба в сменном прикусе пломбой из компомера
Восстановление постоянного зуба в сменном прикусе пломбой из фотополимера
Лечение пульпита/периодонтита молочного зуба с постановкой пломбы
Профессиональная чистка зубов Air Flow в сменом прикусе
Снятие острой боли при периодонтите
Герметизация фиссур молочного зуба — 1 зуб
Герметизация фиссур постоянного зуба — 1 зуб

Специалисты

Хорошее состояние молочных зубов способствует росту здоровых постоянных зубов. Кариес и пульпит у детей влияют на зачатки постоянных зубов, поэтому миф о том, что до их появления не нужно ходить к стоматологу — неверный.

Лечение зубов у детей значительно отличается от лечения взрослых — из-за этого детская стоматология является отдельной специальностью. Молочные зубы имеют более тонкую эмаль, чем постоянные, шероховатую поверхность и меньшую минерализацию. Поэтому детские зубы более чувствительны к неблагоприятным факторам. Невылеченный кариес быстро переходит в пульпит, причиняя боль ребёнку и распространяя инфекцию в полости рта.

Профилактический осмотр у стоматолога рекомендуется проходить не реже, чем раз в полгода. Если вы заметили, что малыша что-то беспокоит, он постоянно трогает зубы или дёсны, ему больно жевать, не стоит откладывать поход к врачу.

При чувствительности эмали проводится процедура реминерализации специальным гелем. Также врач может заметить особенности прикуса у ребёнка, требующие коррекции, проблемы с дёснами и слизистой полости рта, и дать рекомендации по их лечению.

Детская стоматология

Рекомендуется приходить с ребёнком на осмотр в профилактических целях, начиная с момента прорезывания зубов. Это поможет вовремя заметить проблемы в полости рта и вылечить их на ранней стадии. Если поход к стоматологу не связан с острой болью, он не будет ассоциироваться у малыша со страхом. В будущем, если потребуется лечение, ребёнок без страха доверится уже знакомому ему доктору.

Если врач обнаружил кариес или вероятность его развития, он подбирает эффективную с учётом возраста ребёнка методику лечения.

Поверхностный кариес, который ещё не зашёл глубоко, можно вылечить с помощью сошлифовывания повреждённой эмали и покрытия реминерализующим лаком. При фиссурном кариесе производится герметизация фиссур («запечатывание» с целью предупреждения дальнейшего образования кариозной полости). Иногда реминерализация эмали проводится с профилактической целью.

Если всё-таки появилась кариозная полость, её необходимо обработать с помощью бора и установить пломбу. Обычно на молочные зубы ставятся цементные пломбы, а композитные материалы используют для постоянных зубов (если они полностью сформированы) или при восстановлении переднего молочного зуба для сохранения эстетики. Цемент не отличается большой прочностью, но она и не требуется — главной задачей является обработка кариозной полости и устранение источника инфекции. Если ребёнку была поставлена цементная пломба на не полностью сформированный постоянный зуб, то в будущем желательна её замена на более прочную композитную.

Детская стоматология

Осложнением кариеса является возникновение пульпита. У детей это происходит очень быстро из-за тонкого слоя эмали и дентина. Пульпит у детей опасен тем, что приводит к дальнейшему распространению инфекции в десне (периодонтиту), что может негативно повлиять на зачатки постоянных зубов, вплоть до их рассасывания. К тому же лечение пульпита часто сопровождается болью и неприятными ощущениями, из-за этого дети начинают бояться стоматолога.

Как взрослым, так и детям рекомендуется периодически проводить профессиональную чистку зубов и реминерализацию эмали. Это создаёт благоприятные условия для созревания эмали.

В бороздках на жевательной поверхности зубов — фиссурах — часто образуется кариес и скапливаются остатки пищи. Чтобы предупредить кариес и облегчить очищение фиссур, проводится их герметизация специальным материалом. После герметизации поверхность становится более гладкой и легче очищается.

Для укрепления эмали при недостатке кальция врач иногда назначает аппликации гелей, содержащих кальций. Их нужно проводить в домашних условиях курсами по несколько недель.

Детская стоматология

Для здоровья полости рта очень важно правильное питание. В рационе ребёнка должно быть, как можно меньше сладостей, особенно сахара в виде леденцов и конфет, сладких газированных напитков и соков с добавлением сахара, быстрых углеводов (таких, как белый хлеб, пирожные). Сладкое нарушает кислотно-щелочной баланс в полости рта. Бактерии, поглощая углеводы, начинают выделять кислоту, которая разрушает неокрепшую эмаль. После употребления сладкого рекомендуется прополоскать рот водой, по возможности почистить зубы.

В 14 лет у детей обычно заканчивается процесс смены молочных зубов на постоянные. После «появления на свет» постоянного зуба он ещё несколько лет формируется окончательно. Примерно 2-4 года идёт формирование корня, и около двух лет — созревание эмали. Поэтому при лечении постоянных зубов, не являющихся полностью «зрелыми», обязательно проводится реминерализация эмали.

Обычно лечение кариеса у детей проводится в два этапа. Во время первого посещения врача обрабатывается кариозная полость, внутрь её закладывается препарат, содержащий кальций. Сверху ставится временная пломба. Через одну-две недели происходит постановка постоянной пломбы.

Детская стоматология

При пульпите зуба с несформированным до конца корнем вмешательство должно быть максимально щадящим. Оно тоже обычно проводится в несколько этапов. После обработки кариозной полости и вскрытия пульпарной камеры закладывается специальная подкладка с лекарством. При успешном устранении воспаления с помощью лекарства иногда удаётся полностью сохранить пульпу или удалить лишь её небольшую часть. Современные методы анестезии позволяют проводить все манипуляции безболезненно. У взрослых при лечении пульпита чаще всего сразу производится удаление нерва с целью избежать осложнений, но в случае с детскими зубами методы направлены на сохранение (по возможности) их живыми, чтобы дать возможность окончательно сформироваться.

Наиболее частые манипуляции, которые выполняет детский стоматолог-хирург — удаление зубов и пластика уздечки.

Наши специалисты стараются по возможности сохранить зубы у детей до их естественной смены, не допуская удаления. Но в ряде случаев удаление бывает необходимо. Оно производится только при наличии серьёзных показаний.

Детская стоматология

При поражении, сопровождающемся периодонтитом, удаление бывает необходимо, чтобы устранить источник инфекции. Если вовремя не удалить его, возможно поражение соседних зубов кариесом. Показанием к удалению также является затянувшаяся смена зубов. Бывает, что у ребёнка прорезается постоянный зуб, при этом молочный никак не хочет выпадать. Чтобы избежать проблем с прикусом и не допустить скученности, в этом случае обычно молочный зуб удаляется.

Наши детские хирурги выполняют также операции на уздечке. Уздечками называют тонкие перепонки во рту, расположенные посередине под верхней и нижней губой, а также под языком. Показаниями к операции являются укороченная уздечка языка, верхней или нижней губы. Слишком короткая уздечка языка ограничивает его движения, затрудняя речь. Дефект уздечки нижней или верхней губы может способствовать нарушению прикуса у ребёнка. Она «вытягивает» зубы нижней или верхней челюсти вперёд, может являться причиной образования щели между передними зубами и тянет слизистую, приводя к проблемам с пародонтом.

Сама по себе пластика уздечки — операция несложная. Она проводится под местной анестезией и занимает всего 10-15 минут, иногда требуется наложение швов. Врач может заметить необходимость подрезания уздечки во время профилактического осмотра. Если стоматолог рекомендует ребёнку данную процедуру, отказываться от неё не стоит — эта простая манипуляция поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.